lexizli: (Думаю)
lexizli ([personal profile] lexizli) wrote2015-02-05 04:16 pm

Величие

Письмо для Аркадий Бабченко.
Дорогой Аркадий Бабченко!
Тут все шумят, что одна старушка украла в магазине масло, охранники отвели ее в ментуру, и там она от волнения скончалась. Ей было 82.
Это очень печальный случай, очень печальный. В этом возрасте многие старушки выживают из ума, одни все воруют без разбору, а другие, наоборот, раздают домашние вещи случайным прохожим. Кто знает, как у нас с вами проявится Альцгеймер, правда, Аркадий Бабченко? Не дай бог.


Но у кого как, а у вас, Аркадий Бабченко, этот печальный случай вызвал вот какое отвратительное словоизвержение:

"Именно этот великодуховный вставший с колен народ сдает бабульку за пачку масла, выкидывает из автобуса в тридцатиградусный мороз парня-инвалида за неоплаченный проезд и грозится отобрать детей у мужа посаженной в тюрьму матери.
Страна алкоголиков, нравственных идиотов и инфантилов.
Скрепы в этой стране не знают границ.
Орки."

Это вы, Аркадий Бабченко, выразились так про мой русский, 140-миллионный народ, стало быть, и про меня в том числе. Это я тоже, очевидно, алкоголик, нравственный идиот и инфантил.
Что ж, в отношении меня вы правы. Я, по-видимому, действительно нравственный идиот и инфантил.
15 июня 2013 года я, Аркадий Бабченко, послала вам переводом из Сбербанка 1000 рублей. Дело в том, что в интернете прошла слезная просьба помочь вам с деньгами: вы застряли в Турции, где освещали турецкие революционные события, и совершенно поиздержались в дороге. Ву н'аве па манже сис жур. И на родину, - где проживают алкоголики и инфантилы — вам никак было не вернуться. Я поверила, пожалела вас и послала вам денежку. Это был акт чистого нравственного идиотизма. Я о нем сожалею.
У меня, Аркадий Бабченко, собственно, только одно пожелание. Каждый раз, что вы будете обвинять 140 миллионов, огульно, обильно, грязно, — а вы это делаете по нескольку раз в день припомните мою синенькую бумажку, которую вы не на старушку потратили. Каждый раз, окей? Каждый.
Лучше мне было пропить ее с инфантильными алкоголиками. Я, наверно, другой раз так и сделаю.




Там, на скриншоте, есть комментарий от Евгения Друзенко. И среди комментариев таких несколько.

Я тоже поинтересовался у великой русской писательницы, не сообщит ли она мне какой-либо счет, чтоб я ей смог деньги вернуть, чтоб не мучило сожаление.

Но ничего не сказала рыбка... Некуда послать тысячу во искупление.

Хотя, думаю, есть вариант. Отправлю-ка я их Аркадию Бабченко. Он, думаю, сможет вернуть их Татьяне Никитичне.

[identity profile] a-rudakov.livejournal.com 2015-02-05 01:30 pm (UTC)(link)

Перешла на личности. Характерно.

[identity profile] lexizli.livejournal.com 2015-02-05 01:39 pm (UTC)(link)
Увы...

Там в комментариях Игорь Иртеньев образно так написал:

Довольно блядский пост, Таня. С чего вдруг Вы так вскинулись за народ, который с блистательной холодной иронией макаете мордой в грязь последние лет пятнадцать? И кого Вы попрекаете своей синенькой? Человека, который собирает по миру деньги, чтобы рискуя жизнью, писать прямые репортажи из ада? Да, искалеченный войной, в прямом и переносном смысле, Бабченко допустил перебор. Да, его слова несправедливы. Но Вам ли, "имеющей ванну и теплый клозет", издающей из года в год перетасованные из старых текстов книжки, торговавшей породистым лицом в гламурном шоу на эрнестовском канале, пенять ему за это?

[identity profile] dotje-lieveke.livejournal.com 2015-02-05 03:43 pm (UTC)(link)
С Иртеньевым очень сложно тут не согласиться

[identity profile] ya-exidna.livejournal.com 2015-02-05 02:05 pm (UTC)(link)
Меня всегда удивляет, когда люди так вскидываются из-за чьего-то обобщения - не важно, справедливого или не очень.
Сказал, допустим, кто-нибудь: "Все бабы - дуры!" - и некоторые дамы так обижаются, так обижаются, прямо кушать не могут. Непременно им надо причислить себя к некой группе-команде и разделить с ней приписываемые ей свойства.

[identity profile] lexizli.livejournal.com 2015-02-05 02:13 pm (UTC)(link)
Совершенно согласен! Почему-то вспомнился анекдот про смешивание бочки меда и бочки дерьма. Мед ведь никуда не делся. Но результирующая — не радует :-(

И может не стоит кричать: Я —мёд, мёд! Может лучше вылезти из этой общей бочки и отойти в сторонку?

[identity profile] ya-exidna.livejournal.com 2015-02-05 02:15 pm (UTC)(link)
Вот именно.
Иртеньев ей хорошо ответил, по-моему.

[identity profile] lexizli.livejournal.com 2015-02-05 02:21 pm (UTC)(link)
Да, по-моему тоже. А то, что ответила ему Татьяна, мне вовсе не понравилось:

Я вас услышала, Игорь Иртеньев. Я в следующий раз за еврейский народ вступлюсь. ОК? Буду защищать его от тех, кто утверждает, что именно он виноват в истреблении людей с "породистыми лицами" на нашей территории, например? От тех, кто обвиняет его в разжигании революции, расстреле белого офицерства, дворян, священников, про концлагеря еще тему необъятную поднимает, - давайте? Я буду защищать, ну а вы, как водится, придете и обосрете мою эту защиту. Договорились? Лады? По рукам?

[identity profile] ya-exidna.livejournal.com 2015-02-05 02:24 pm (UTC)(link)
Да уж...
Слов нет.

[identity profile] lexizli.livejournal.com 2015-02-05 02:28 pm (UTC)(link)
Увы... Яд не разбирает, хороший человек или плохой, великий или малый. Если взял его в рот, он отравляет :-(

[identity profile] dotje-lieveke.livejournal.com 2015-02-05 03:42 pm (UTC)(link)
Альтруистка. То Божене гречку, то Бабченко тысячу. И обязательно, чтобы все об этом знали

[identity profile] lexizli.livejournal.com 2015-02-06 08:26 am (UTC)(link)
Ну я даже не знаю, может быть и не обязательно, я бы все-таки предложил не обобщать. Конкретный пример — да, Игорь Иртеньев его неплохо охарактеризовал. А в остальном уж точно не я ей судья.

[identity profile] Андрей Ремезов (from livejournal.com) 2015-02-05 03:50 pm (UTC)(link)
Прочитал пост. Имею пару вопросов.
1. Кто такой этот Бабченко? Толстую еще смутно знаю.
2. Почему он лично меня (как часть народа) назвал плохими словами?

Не люблю обобщений. Никаких, кроме доказанных в научном методе. А тут какое-то существо вылезло и назвало меня нехорошими словами. И его обозвали в ответ. Откуда возмущения теперь?

[identity profile] limeryk.livejournal.com 2015-02-05 06:19 pm (UTC)(link)
вот да.

[identity profile] lexizli.livejournal.com 2015-02-05 07:34 pm (UTC)(link)
Андрей, если мы с тобой кого-то не знаем, это совершенно не означает, что этот кто-то «менее матери-истории ценен». Ну а кто такой Аркадий Бабченко я тебе немного могу рассказать. Человек, который не боится поехать журналистом туда, где стреляют, и рассказать/показать, что он там видел. Человек, которого расстреливали. Но он остался жив.

Лауреат журналистских и литературных премий:

премия Союза журналистов России «За мужество и профессионализм»
премия «За мужество в литературе» в рамках премии «Дебют»
премии журнала «Новый мир» (дважды)
премия English PEN-Club
премия Frontline club
премия Артёма Боровика за очерки «Война и мир по принуждению»

Можешь здесь почитать про него: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%E1%F7%E5%ED%EA%EE,_%C0%F0%EA%E0%E4%E8%E9_%C0%F0%EA%E0%E4%FC%E5%E2%E8%F7

А здесь то, что он пишет: http://starshinazapasa.livejournal.com/

Что касается обобщений... Ну я, честно говоря, отношусь к обобщениям двояко. Если при мне говорят «все бабы — дуры», или «все мужики — козлы», я считаю, что это плохое обобщение. Потому что в нем объединяют всех. И слово там есть такое, объединяющее, если ты заметил. А если говорят «Россия населена рабами и алкоголиками», я не считаю это обобщением. Потому что, строго говоря, нет там слова такого, обобщающего (например, слова «только»). И можно сколько угодно со мной спорить, пытаясь доказать, что в России нет ни одного раба и алкоголика. Вот только едва ли получится.

Теперь вопрос: а где у Аркадия обобщение?

[identity profile] Андрей Ремезов (from livejournal.com) 2015-02-06 12:47 am (UTC)(link)
Я живу в России. В стране "алкоголиков, нравственных идиотов и инфантилов". Выходит, я орк, алкоголик и кто там еще? Если выскажусь по Украине, то буду еще и ватником, ну и как там любят называть сейчас людей, точка зрения которых не совпадает с теми, кто навешивает подобные прозвища? Что касается личности этого журналиста, то в данном случае получается публичный, довольной известный персонаж ненавидит народ своей страны (а иначе как расценить такое высказывание в адрес населения целой страны?) и не скрывает этого. Что он может рассказать с таким подходом? Вообще, крайне не люблю журналистов, которые вместо фактического информирования о событии начинают навязывать собственную(?) позицию и мнение.

Доказывать, что нет рабов и алкоголиков не буду. Они есть. Еще много кого есть. Вот только всех под одну гребенку - неверно. Примеров тому масса. И страдают такими вот обобщениями очень многие "прогрессивные" граждане. Еще и гордятся этим. А уж если с ними не согласиться, то туши свет.

[identity profile] ingermann.livejournal.com 2015-02-06 03:10 am (UTC)(link)
"ненавидит народ своей страны"

Слово "народ" каждый использует в своём понимании и со своей выгодой. Также, как и слово "патриотизм", слово "родина".

А кто в конкретном случае - "народ" бабушка-блокадница несчастная, умершая, - она народ? Менты, которые повезли её в ментовку, - народ? Работники магазина - это народ? Свидетели происходящего - народ?

Возьмём предыдущую громкую историю - мать семерых детей посадили "за измену". Кто в этой истории народ? Посадившие? Подозреваемая? Аплодирующие посадившим? Подписавшие письмо главарю посадивших? Те, кто "безмолвствовал"? Те, кто не подписал, но был против?

Это так, "музыкой навеяло"...

[identity profile] Андрей Ремезов (from livejournal.com) 2015-02-06 08:07 am (UTC)(link)
Народ - население определенной страны. То есть мы все - часть этого народа. И, соответственно, когда некто изрыгает фразы типа "Страна алкоголиков, нравственных идиотов и инфантилов" оскорбляет все население страны, которую некоторые называют Россия. Что более примечательно, так как он сам здесь живет, то и себя он так же считает этим самым...

У каждого слова есть строгое определение, а то, как и кто понимает - уже растекание мыслью в попытке выставить себя в лучшем свете либо очернить другого.

[identity profile] lexizli.livejournal.com 2015-02-06 08:24 am (UTC)(link)
Кхм... Андрей, не все так однозначно в русском языке, честное слово!

Давай посмотрим:

Народ:

Народ — основная масса трудящегося населения.
Народ — всё население какого-либо государства.
Народ — этнос, группа людей, объединённых общими признаками (происхождение, язык, культура и др.).
Народ — большое количество людей, собравшееся в одном месте.
Народ — публика, совокупность зрителей, читателей, потребителей искусства, объектов пропаганды или маркетинга.
Народ — все люди, присутствующие на христианском богослужении.

Это из Википедии.

У Владимира Ивановича Даля:

НАРОД м. люд, народившийся на известном пространстве;
люди вообще;
язык, племя;
жители страны, говорящие одним языком;
обыватели государства, страны, состоящей под одним управленьем;
чернь, простолюдье, низшие, податные сословия;
множество людей, толпа.

В которой части света больше народу? Есть ли народ на луне? Мастеровой люд, народ избалованный. Солдаты — народ опасный. Чудские племена у нас все русеют и сливаются в один, великорусский народ, а татары и жиды остаются отдельными народами. Народ русский встал за отчизну свою на общего врага (и татары и калмыки). Глас народа — глас Божий. Народи всюду груб и неотесан. На гулянье был почти только один народ. В церкви было столько народу, что одна знать занимала полцеркви. Царь думает, а народ ведает. Народи тело, царь голова. Народ согрешит — царь умолит: а царь согрешит — народ не умолит. Где народ увидит, там и Бог услышит. Ныне народ больно сметлив стал: и соврать не даст. Послушай-ка, народ, что черт-эт орет! о подущении. С этим народцем, с дворовыми, нелегко управиться. Чуваши народишка плохой, в арх. говор. о толпе, множестве скота, коней: народ. или народ такой.

И вообще-то в русском языке очень много слов, которые не имеют строгого определения. И во многих других языках та же фигня.

‹ÿ%ŒË € D[™(R8ۅ u Áˆ-¼íȍ\æ“Ì6Ñ©\œ†<sGÜ©Â<{ñU¿-s€)äjÁXŒ‡†%â…�

[identity profile] ingermann.livejournal.com 2015-02-06 01:45 pm (UTC)(link)
Понятно, спрятались за общими фразами... Что ж, в духе времени и в духе "народа" страны!
Edited 2015-02-06 13:46 (UTC)

Re: У каждого слова есть строго

[identity profile] Андрей Ремезов (from livejournal.com) 2015-02-06 05:46 pm (UTC)(link)
Что не понятного в определении, которым я пользуюсь? Все люди, проживающие на территории страны являются с народом, и именно в таком смысле я этот термин использую. Все, от последнего дебила до академика являются частью народа. Так понятнее?

Re: У каждого слова есть строго

[identity profile] ingermann.livejournal.com 2015-02-07 11:28 am (UTC)(link)
А если бОльшая часть народа поддерживает дебильные или каннибальские слова и дела? Пример: "народ" нацистской германии, "народ" большевистской россии, "народ" путинской россии? "народ" северной кореи? И как назвать ту часть "народа", которые против решения бОльшей части "народа" в вышеперечисленных случаях?

[identity profile] lexizli.livejournal.com 2015-02-06 08:38 am (UTC)(link)
Нет, не выходит. Не стоит слишком произвольно делать обобщения ;-)

Что касается «народа» моей страны, то я, скорее, тоже его искренне не люблю. Но конкретных людей, и их весьма немало, поверь, очень даже люблю и уважаю.

И ты знаешь, я бы здесь противопоставил «народ» и граждан. Тот самый «народ», который я не люблю. Кто это для меня?

Это парнишка, который ходит к подружке, что живет на первом этаже. Он стоит с ней в подъезде и курит. Я им говорил, что нехорошо он делает, но ему похрен.
Это другой мой сосед, у которого есть собака, которая иногда ссыт в лифте. Собака не виновата, но сосед никогда за ней не убирает. Он тоже «народ».
В соседних подъездах (да ты видел, наверное, фотки) живет «народ», который бросает мусор из окна на улицу.
Есть соседка, которая выгоняет по утрам собачку «погулять». И та может стоять час под окнами и гавкать от скуки. Ее хозяйка — «народ».

Этого «народа» в нашем городе может быть меньше половины. Но вреда они приносят много. Причем вреда не только мне или тебе, но и себе. Но в их мозгу не умещается понимание того, что они делают плохо. Это — «народ».

А есть граждане. Которые хотят и могут быть ответственными за то, что происходит в их городе, подъезде, стране.

Можно ли из одного состояния перейти в другое? Думаю, да. Было бы желание. Но некоторым нравится быть «народом». И таких я очень не люблю. И ничего с собой не могу поделать, уж извини.

[identity profile] Андрей Ремезов (from livejournal.com) 2015-02-06 11:38 am (UTC)(link)
Обобщений не делаю, только разбираю слова некоего журналиста. А высказался он в адрес конкретной страны и его населения, частью которого я являюсь. Можешь назвать это "народ", "люди", как угодно. Вот только суть от этого не поменяется. Она сказал то, что сказал. Не нужно защищать подобное. В его словах не было исключений. Дословно "Страна алкоголиков, нравственных идиотов и инфантилов." Он не указывал на конкретных людей. Она назвал так всех.

Вот ты сейчас противопоставил "народ" и "гражданин", а каким определением мне воспользоваться в итоге для ответа? ;)

Любить или не любить - дело каждого, к людям можно относиться по разному. Не очень давно у тебя в ЖЖ был пост, в котором один персонаж как-то там некрасиво высказался в адрес другого. Ты высказал праведное возмущение. Сейчас другой персонаж оскорбил всю страну - и ты его поддерживаешь. Лично для меня это не логично.

Закончу на этом, а то слишком много чести данному "событию", чтобы на него столько времени тратить.