Jun. 2nd, 2015

lexizli: (Думаю)
Антон Носик пишет такое, что не хочет никак укладываться в голове:

В регламенте, по которому работает российская медицина, записано:
пусть лучше пациент у нас умрёт, чем за границей его вылечат.


Врач из фильма Гордеевой плачет, рассказывая, как к ней пришли родственники пациента, вылеченного за границей, и задали простой вопрос: зачем Вы от нас скрывали, что маму можно было спасти?

Врач из фильма Гордеевой говорит, что с тех пор она честно всем пациентам сообщает о возможности лечиться за рамками МЭС.

К сожалению, не все российские врачи усвоили урок.
Многим честь мундира важнее жизни больного.
lexizli: (Думаю)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] dolboeb в Маша Деева, день второй
Во-первых, хочу сказать большое человеческое спасибо всем, кто откликнулся на вчерашний пост про Машу Дееву. К текущей минуте он только в ЖЖ прочитан 72.000 раз, я получил огромное количество откликов и предложений помощи от неравнодушных людей по обе стороны российско-израильской границы.
Маша Деева
Собственно, в том идея и состоит: одними моими силами проблему эту не решить, а вместе мы довольно быстро можем справиться, прецеденты известны. Хотя скажу честно, что такую сумму на один кейс я ещё ни разу не собирал, а тут ещё и фонд мой мне не в помощь. Так что волнуюсь, но помню: Бог не посылает нам таких испытаний, которых мы не могли бы выдержать.

Как вы догадываетесь, я получаю массу вопросов по поводу сбора денег.
И, разумеется, на все эти вопросы у меня есть ответы.
Ниже — некоторые из них.

Почему так дорого? Других пациентов дешевле вылечивали

Совершенно согласен. Сумма большая. Другой вопрос, что это в нашем случае — не счёт, а ориентировка.
Если б мы сразу и вперёд оплатили клинике ту сумму, которую она выставила, тогда был бы другой разговор, но Машу лечат в кредит, в рассрочку, и платежи принимают по факту. На этой неделе у нас счёт от клиники на 123.000 шекелей — надеюсь, мы их на днях внесём. Общая стоимость лечения ни нам, ни клинике на данный момент не известна, потому что, помимо назначенного курса радиотерапии, Машино состояние требует дополнительных вмешательств... При этом, разумеется, в команде Машиных друзей есть специалист, который торгуется с «Ассутой» за каждый шекель. Он уже выторговал эти, прямо сказать, льготные условия внесения платежей, и это только начало. Задачи озолотить клинику тут не ставится. Задача у нас только одна: спасти Машину жизнь. И сбивание цены на услуги клиники — важная часть решения, мы этим занимаемся. Просто каких бы мы в итоге ни получили скидок, бесплатным это лечение не будет. И нет никакого другого способа его оплатить, кроме как всем нам тут скинуться.

Почему «Территория совести»?

Этот фонд имеет богатый опыт по оплате счетов, выставляемых израильскими клиниками. Для некоторых других знакомых мне фондов, у которых нет такого навыка, «Территория совести» выступает оператором подобных проводок. В уставе «Территории совести» нет ограничений, которые мешали бы этому фонду оказать помощь Маше Деевой. Юристы «Территории совести» подготовили пакет документов, который позволил легально оформить этот сбор без Машиной подписи и доверенности.

А что же Машины друзья-музыканты не скинутся?

Они уже скинулись, и, если понадобится, скинутся ещё. Первые деньги, на которые Машу отправляли в Израиль, госпитализировали, обследовали и начали лечить — это частные пожертвования небольшого числа физлиц из числа Машиных друзей. Просто надо понимать, что «АукцЫон» — это не «Любэ», а Гринденко с Мартыновым — это не Пугачёва с Киркоровым. Материальные возможности Машиных друзей конечны. Если б цена вопроса могла уложиться в 40-50 тысяч долларов, вы б об этом сборе ничего не услышали, и я б не услышал. Поверьте, для творческих людей, которые не занимаются благотворительностью профессионально, ходить по состоятельным знакомым и просить у них денег — труд тяжкий и безрадостный. Если они просят — то не потому, что своих денег жалко. А потому, что своих — не хватает.

А израильские платёжные инструменты есть?

Друзья, мы в 2015 году живём, системы Visa и MasterCard во всём мире работают одинаково, и никаких дополнительных страновых комиссий не взимают, даже если отправитель денег сидит в Кирьят-Малахи, а получатель — на 4-м Даниловском проезде в Москве. Та страница, которую для этой кампании нам сваяли Яндекс.Деньги, содержит инструменты для платежа с помощью международных пластиковых карт. Конечно, бывают случаи несотрудничества между Яндексом и конкретным банком-эмиттентом, или страной (например, там не берут американские карты). Но в целом чтобы платить израильской кредитки не нужен ни израильский POS-терминал, ни израильский банковский счёт на принимающей стороне.

А что с PayPal?

Всё очень плохо. PayPal имеет обширный опыт немотивированной блокировки средств на счетах клиентов, я впервые с этим столкнулся в 2001 году, и с тех пор сталкивался неоднократно. Мой собственный американский счёт заморозили после того, как через него прошло транзакций на $10.000, и с тех пор не разблокировали. Если у вас есть знакомые, которые готовы свести меня с менеджментом российского или американского PayPal, то я договорюсь о том, чтобы пожертвования для Маши Деевой не блокировались (в Яндекс.Деньгах есть сотрудник, лично курировавший кошелёк Машиной мамы во избежание таких накладок — ещё до моего прихода и до подписания договоров с «Территорией совести»). Без помощи изнутри PayPal мы не можем там собирать деньги, потому что при достижении крупной суммы их сразу же заморозят.

Так что ж делать с американскими желающими?

Отправлять их на страницу https://www.gofundme.com/HelpMashaDeeva/
Я там только что успешно заплатил латышской кредиткой:
Страница подтверждения оплаты
Только, пожалуйста, помните: партизанщина — не наш путь, это мера вынужденная.
Если нет никакого форс-мажора (вроде американской карты, которую Яндекс отказался брать), используем штатные инструменты.

Что делать, если я хочу дать сразу много денег?

Если у Вас корпорация, имеющая право жертвовать деньги, НКО, или просто не жалко несколько тысяч долларов на лечение Маши пожертвовать с личного счёта, можно заслать прямым банковским переводом на счёт «Ассуты», минуя все наши промежуточные звенья и сопряжённые транзакционные издержки. Главное — чтобы сама «Ассута» понимала, что этот перевод в счёт Маши, и чтобы мы знали, что этот перевод туда отправлен. В этом сборе нет задачи, чтобы все деньги прошли именно через «Территорию совести». Приоритетов ровно два: чтобы поменьше по дороге транзакционных издержек, и чтобы все пожертвованные деньги были учтены в реальном времени. Если Вы хотите пожертвовать сумму меньше $5000, отправляйте её нам, потому что сверять большое количество переводов с бухгалтерией «Ассуты» мы замучаемся.

А что с медицинскими документами?

Ничего интересного, поверьте мне. Есть увесистый ворох писанины от московских врачей, которые ничем не могли помочь Маше, но бумаги на приговор не пожалели. В этой кипе эпикризов, заключений, направлений и выписок, есть только один полезный для Маши документ. Его писала дежурный терапевт 71-й ГКБ:
Направление в Израиль
Не уверен, что эта дама вообще Машу видела, не говоря уже о том, чтобы лечить. Но во всей московской медицинской истории Марии Андреевны Деевой, 31 год, это первая осмысленная врачебная рекомендация.

Израильская медицинская история Маши по состоянию на 14 мая 2015 выглядит так:
Медицинское заключение
Дальше началась назначенная врачами радиотерапия, перед которой Машу погрузили в состояние медикаментозного сна, перевели в отделение реанимации, интубировали, подключили к аппарату ИВЛ. Важно понимать, что никаких успехов для доклада мы от этого курса облучения не ждём. Даже если поступают какие-то хорошие новости о Машином состоянии, не надо принимать их всерьёз. У врачей в эту минуту есть ровно одна задача: чтобы Маша, в её нынешнем критическом состоянии, пережила назначенный курс радиотерапии. Чтобы она просто выжила.

Как можно помочь, если не деньгами?

Любое СМИ, которое готово об этой истории написать, приглашается написать.
Радиостанции, телеканалы, печатные СМИ, готовые устроить благотворительный марафон или замутить спецпроект, приглашается со мной связаться для обсуждения возможных форматов.
Любая площадка, которая писать не готова, но может повесить баннер, приглашается повесить баннер.
Любой человек, который умеет баннеры рисовать, приглашается со мной списаться и их рисовать.
Любой человек, у которого есть блог, микроблог, аккаунт или сообщество в соцсетях, приглашается кросспостить, ретвитить, пересказывать эту историю своими словами.

Российские врачи и администраторы пишут, что Маша — не жилец

Это не новость, они ей это в лицо говорили уже.

Молитвами Татьяны Голиковой, вся медицина в России заточена под МЭС — медико-экономические стандарты.
Для каждого вида диагноза есть некая сумма бюджетных денег, процедур и койко-дней, которую можно истратить.
По истечении отпущенных сумм и койко-дней больной подлежит выписке — на улицу или в морг.
Так эта система устроена, так она работает, и я не вижу способов это изменить.
Они реально думают, что Маше Деевой даже диагностику современную делать не надо было, потому что она — не жилец.
Но, знаете ли, это история не только про Машу Дееву.
В моей собственной семье год назад был прямо противоположный случай.
Московские врачи по очень большому блату поставили моей родственнице успокоительный онкологический диагноз. Позволявший отложить операцию на полгода, попить таблеточек, чтобы потом ограничиться очень локализованным вмешательством.
Когда полгода на таблеточках прошли, то оказалось, что исходный диагноз был ошибочным. Пришлось сделать и очень обширную операцию (далеко за пределами всего, что планировалось), и химию, и радио по полной программе.

И дело было вовсе не во врачебной ошибке — которые, спору нет, случаются в любой стране.
А ровно в тех самых медико-экономических стандартах, по которым моей родственнице не положено было сделать ПЭТ КТ. Если б ей эта современная диагностика была сделана заранее — она бы выявила те самые лимфоузлы, которые всплыли спустя полгода на гистологии, и так серьёзно поменяли исходный план лечения.
В фильме Кати Гордеевой «Победить рак» есть рассказ сотрудницы Онкоцентра — о том, как ей инструкциями предписывалось скрывать от больных существование схем лечения, способных спасти им жизнь. Просто потому, что эти схемы — иностранные, не входят в МЭС, не оплачиваются Минздравом.
В регламенте, по которому работает российская медицина, записано: пусть лучше пациент у нас умрёт, чем за границей его вылечат.
Врач из фильма Гордеевой плачет, рассказывая, как к ней пришли родственники пациента, вылеченного за границей, и задали простой вопрос: зачем Вы от нас скрывали, что маму можно было спасти?
Врач из фильма Гордеевой говорит, что с тех пор она честно всем пациентам сообщает о возможности лечиться за рамками МЭС.
К сожалению, не все российские врачи усвоили урок. Многим честь мундира важнее жизни больного.
Я не могу изменить их ментальность.
Я могу лишь констатировать: по результатам того самого ПЭТ КТ, который не сделали Маше Деевой в России, но сделали в Израиле, был изменён и её диагноз, и прогноз, и схема лечения.
Мы можем постараться сделать так, чтобы Маша выжила.
Мнение людей, которые её похоронили заживо, нам не очень интересно.
Но, на всякий случай — их возражения учтены.

lexizli: (Думаю)
Обещал показать фотоотчет о прогулке вокруг дома, где я живу. Думаю, лучше разбить этот репортаж на три части. Сегодня первая часть:

во дворе

1. Соседний, восьмой подъезд (я живу в девятом, а всего в доме десять подъездов). Ничего особенного, обычный подъезд. Обычная щель под плитой, обычные неровности на асфальте. Место, где должна быть решетка для чистки обуви, залото бетоном. У нашего подъезда эта решетка пока есть, хотя это вещь в наших условиях совершенно бесполезная, как мне кажется. Дело в том, что почвы у нас преобладают песчаные, а для того, чтоб счистить песок с обуви достаточно половика. Не очень давно, может быть последние пару лет, уборщаца нашего подъезда кладет сразу за входной дверью куски половиков, которые выбрасывают жильцы. Мелочь, вроде. Но в распутицу или зимой, когда дворники обильно засыпают все пешеходные дорожки мелким песком, штука очень полезная.

Есть ли такие половички в соседних подъездах я не знаю. теперь у нас везде крепости и твердыни. просто так в подъезд не войдешь.

DSC01796


2. Это «клумба» у восьмого подъезда. Ее устроила немолодая женщина, которая говорит, что она специалист — агроном. Не знаю, где учат таких агрономов, которые устраивают потом такие клумбы.

DSC01797

3. Это все та же клумба того же автора.

DSC01798

4. И эта рябинка растет на «клумбе». Почему-то мне кажется, что это очень некрасиво.

DSC01799

5. Дорога во дворе есть. Какая-то такая. Здесь был асфальт. И теперь еще есть. Местами. Обратите внимание на бордюр. Вы думаете, что понижение сделано в соответствии с принципами доступной среды? Да нет, просто так вышло.

DSC01801

6. Один из «газонов» нашего двора — густые заросли сныти. Говорят, что ее можно использовать в пищу — в супы, щи, окрошки, салаты, борщи вместо капусты, а еще мариновать, солить, квасить, сушить и применять для придания блюдам своеобразного аромата. Почему же ее никто не использует?..

DSC01802

7. На следующем «газоне» спряталась покрышка от грузовика. Возможно, это «клумба»? На которой тоже заросли сныти.

DSC01805

8. Сныть, одуванчик и немного лапчатки гусиной с краю.

DSC01807

9. У пятого подъезда щель под плитой забетонировали, уж очень опасно здесь было ходить. Стало немного лучше, конечно.

DSC01810

10. Жильцы во дворе самостоятельно обустроили стоянку для своих машин. Ну а криво уложенная дорожка — элемент стилевого оформления. Подобные элеметны вы еще увидите.

DSC01811

11. «Малые формы» в нашем дворе встречаются разнообразные. В основном, они сделаны из железобетона, если это не элементы детсвкой площадки. Эа «форма» осталась лежать во дворе послу обустройства стоянки. Часть грунта сняли, бордюры подвинули и засыпали площадку щебнем. Но некоторые бордюры стали не нужны. Теперь они украшают двор. Ну а покрышка нужна дл язащиты «газона» от автовладельцев.

DSC01813

12. Еще «малые формы» нашего двора.

DSC01815

13. Для выбивания ковров тоже есть специальные приспособления. И ничего, что у того устройства, что стоит подальше от нас, уже лет десять нет перекладины. Пусть стоит, двор украшает.

DSC01817

14. Итоги пятничной попойки. Все выходные эта инсталяция украшала двор. И совершенно неважно, что по закону распивать спиртное во дворе запрещено, а нарушителей следует штрафовать от пятисот рублей до полутора тысяч. Исполнение закона кто-то должен обеспечивать? Конечно должен! Не тихвинская ли полиция случайно должна это делать? Нет, конечно! У полиции много других, гораздо более важных дел.

DSC01819

15. Единство стиля — наше все. Еще одна стильная дорожка, которая ведет из угла дома к магазину и дальнему выходу со двора.

DSC01820

16. Тут эта дорожка заканчивается. Что, вы заметили засохшую желтую акацию? Да, я ее тоже вижу. И более того, я ее до сих пор не спилил. Ведь это тоже один из рубежей обороны от автовладельцев. Некоторые боятся поцарапать свою повозку и хоть немного, но остерегаются.

DSC01821

17. Обратите внимание не только на следование стилю, но и на слой песка на асфальте. Видите, бордюр уже почти спрятан песком? В сухую ветренную погоду этот песок долетает до восьмого этажа запросто!

DSC01822

18. Очередная «малая форма» из железобетона.

DSC01824

19. Кто читал «Кондуит и Швамбранию»? У нас во дворе тоже есть место, где земля закругляется. А еще обратите внимание в левой стороне фото серая полоса бетона. Это тоже «малая форма». Когда-то она была фундаментом, на котором стояла кирпичная стена. Для чего была нужна эта стена, никому не известно. Ее воздвигли вроде как с целью благоустройства. Потом кирпичи постепенно растащили. А десять метров бетона так и осталось лежать во дворе.

DSC01825

20. Здесь этот бетонный фундамент тоже виден, справа от тропинки, ведущей к детскому городку.

DSC01826

21. Альпийская горка  в соответствии со скрепами? Ну какая функция может быть у этой кучи бетонных глыб?

DSC01827

22. Это довольно обычная картина. И что тут можно поделать, неизвестно, ведь никаких мусорных контейнеров или площадки для крупногабаритного мусора нет Здесь еще маленькая кучка, порой люди выносят старое остекление балкона, диваны и шкафы.

DSC01829

23. А некоторые «выносят» автомобили. Эта железка стоит здесь больше года. Дворники заметают под нее мусор. Однажды кто-то разобъет окно и машину з анесколько дней раскурочат. Потом кто-нибудь снимет номера. И месяцев через шеть после этого городские службы увезут оставшийся металлолом.

DSC01830

24. Еще несколько мест, где «земля закругляется». Это две кучи песка, одна поближе, другая рядом с колодцем. Песок привозят, вываливают, потом дворник его частично перетаскивает в подвал, чтоб зимой рассыпать. Ну а часть оставляет. А почкему разрушен тротуар? Возможно потому, что по нему периодически ездят автомобили. А слой асфальта там тоненький, не выдерживает.

DSC01831

25. Еще одна стильная дорожка нашего двора. Эта дорожка здесь лежит с тех пор, когда еще не было магазина «Галактика» (здание из красного кирпича) и диагонального заасфальтированного проезда. Этакий артефакт. Сейчас она никому не нужна, потому что ведет в никуда из ниоткуда.

DSC01832

26. Ну вот и дальний выход со двора, тот, который рядом с первым подъездом. Все годы, сколько стоит наш дом, здесь ходят люди. Зимой тут бывает весьма опасно, скользко и криво. Но тротуара тут, скорее всего, никогда не будет. Что интересно, тротуар, тянувшийся вдоль двора (это еще здорово, у некоторых домов вообще тротуаров нет!), заканчивается в метре от левого края снимка. Дальше пешеходы должны выходить на дорогу. Или идти в этот проход.

DSC01834

27. Видите, здесь уже тротуара нет. А стриженные кустики ровнял ваш покорный слуга. Вот только куст дерена белого никак после зимы не оживает.

DSC01837

28. А теперь мы вернулись к тому концу дома, где живу я.

DSC01837

29. Да, видите белую крышу микроавтобуса? Эта рухлядь тоже стоит без движения как миниум два года.

DSC01837

Вот и все на этот раз.

Не знаю, интересно ли это было, но сходите, посмотрите, как могут жить такие же люди как мы. Тоже с двумя руками, с двумя ногами, с одной головой (во всяком случае, чаще всего именно такие). Я понимаю, что Ванкувер лежит в гораздо более теплдых краях. Там растут такие деревья и кусты, которые у нас замерзнут. И все же, мне кажется, дело не в породах деревьев и кустов...

Да, те кусты, что вы видите на этой карточке, тоже стригу я. Договорился с начальником жилищного управления. Только не знаю, стоит ли это делать? Буквально вчера в голову пришло такое сравнение: представьте себе полностью опустившуюся женщину, без определенных занятий, без определенного места жительства, в грязной, вонючей и рваной одежде, поцарапанным лицом и с фингалом под глазом. Представили? А теперь представьте, что  у нее идеально накрашены губы. Просто идеально, лучше не бывает! Представили?

Ну и насколько изменят ее эти идеально накрашенные губы? Стоит ли копья ломать?...

Да, продолжение следует...

October 2018

M T W T F S S
1234567
89101112 1314
15 161718192021
22232425262728
293031    

Самые популярные метки

Стиль журнала

Показать теги полностью

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 07:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios