
Ну и вспомнилось...
Моя молодость почти в то же время прошла. Пятьдесят я в этом году перевалил.
Здорово было в молодости? Конечно... Долго можно вспоминать.
Вот, например, совсем короткое воспоминание. Где-то из 1976 года.
Мы живем в Набережных Челнах. Папа и мама строят КамАЗ. Уже скоро он выпустит первый автомобиль с конвейера и мама принесет домой памятные фотографии с этого торжественного события. А пока за окнами зима. Не очень холодно, градусов 15 мороза. А дома тепло. Мы живем в стандартной пятиэтажке из силикатного кирпича. Стены толстые. На кухне — природный холодильник. И еще один, обычный, электрический.
Только ни в одном нет ни крошки мясного. И нужно ехать на мясокомбинат. Там сегодня будут давать «рагу». Или точнее — ребра с остатками мяса. Недорого, копеек по 50-60 за килограмм. Так как папа и мама едут на работу, на мясокомбинат отправляюсь я. Не мальчик уже — мне 15 лет. Еду после школьных занятий.
Мясокомбинат в самом конце города. Остановка «Сидоровка». Разворотное кольцо трамвая. Или можно на автобусе №2.
Приезжаю. У ларька, рядом с проходной мясокомбината стоит молчаливая, серая, угрюмая очередь. Веселиться нечему. На часах, наверное, около двух. А «давать» ребра будут после окончания работы дневной смены, после пяти часов вечера. И сколько там еще стоять — непонятно. И хватит ли на все? Поэтому никто не веселится. Все топчутся, потому как мороз...
Так проходит час-полтора. Стоять больше почти совсем нет сил. Замерз. Отпрашиваюсь у очереди, чтобы съездить домой, согреться, попить чайку. Народ незлобный. Отпускает. Ведь у многих дома остались дети или внуки, которые тоже есть хотят и мерзнут иногда.
Возврашаюсь часа через два — дорога в один конец на трамвае занимает минут тридцать пять - сорок. Еще немного и ларек открывается. Очередь оживляется, все-таки какое-то движение... Может через полчаса, а может и через час я подхожу к заветному окошку. Мне взвешивают килограмм пять разных ребер. Отдельно - свиных, отдельно - говяжих. Свиные - вкуснее. Их можно потушить долго и там много чудесных хрящиков. Но маме свинину нельзя, у нее больная печенка.
Сложив негабаритные ребра в авоську — получается какой-то дикобраз — говяжьи ребра большие, торчат во все стороны. Свиные мельче, но они «гармошками». Не разрезаны на части. Но это ничего. Главное - семья недели на две обеспечена «мясом» Приезжаю домой с радостью и гордостью...
Кто-то об этом тоскует?
Мы живем небогато. В России. Миллионов не заработал и, наверное, едва ли заработаю. Уехать? Да, хочу. Только понимаю, что это непросто. Но жалею ли о совке? Нет, не жалею нисколько.
Понимаю, что Россия изрядно во мгле. Но виноваты в этом не только «депутаты». Гораздо больше — равнодушные. Именно с их...
Они готовы бухать, трындеть и потом — спать. И стрелять. И очень немногие — честно работать. И учиться быть гражданином. Чтобы у этой страны появилось будущее.