lexizli: (Радует)
[personal profile] lexizli
У одной знакомой увидел в ЖЖ стихи (орфография и пунктуация сохранены):

Не смотря ни на что, надо верить в хорошее,
Чтобы, в жизни у нас, не стряслось.
Пусть обижены мы, одиноки и брошены
И предательство встретить пришлось.
Говорят, что случается с нами, всё к лучшему,
Хотя, это не сразу поймёшь,
Потому, что обида и боль долго мучают,
Возмущают нахальство и ложь.
А, когда осознается, всё перемелется,
Даже, скажешь спасибо судьбе.
Не смотря ни на что, надо верить в хорошее
И с надеждой и верой жить на земле.
Пусть зима заметёт всё плохое порошею,
А теплое лето вновь научит любить.



Что-то думаю я, что это ужасные вирши :-(

В них кучка ошибок. Я девять насчитал.
Про качество я вообще ничего говорить не буду, я не эксперт, литературного института не заканчивал. Хотя есть у меня ощущение, что и тут все не айс. Ну и слишком уныло, по-моему.

Мне больше по душе вот такое:

А знаешь, все еще будет!
Южный ветер еще подует
и весну еще наколдует,
и память перелистает,
и встретиться нас заставит,
и еще меня на рассвете
губы твои разбудят.
Понимаешь, все еще будет!
В сто концов убегают рельсы,
самолеты уходят в рейсы,
корабли снимаются с якоря...
Если б помнили это люди,
чаще думали бы о чуде,
реже бы люди плакали.
Счастье — что онo? Та же птица:
упустишь — и не поймаешь.
А в клетке ему томиться
тоже ведь не годиться,
трудно с ним, понимаешь?
Я его не запру безжалостно,
крыльев не искалечу.
Улетаешь?
Лети, пожалуйста...
Знаешь, как отпразднуем
Встречу!

И автора я знаю. Это Вернока Тушнова написала. Где-то в 1967 году.

Все ещё будет ;-)

Date: 2016-11-03 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com
Вирши, конечно, ужасные.

Date: 2016-11-03 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Значит, ощущения меня не подвели :-/

Date: 2016-11-03 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
согласна полностью. И безграмотность их ужасает тоже. Хотя встретить "не смотря ни на что" можно каждый божий день.

Date: 2016-11-03 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
:-)))

Да, правописание «не» в наречиях — это серьезная проблема для огромного количества даже маститых вроде бы блогеров.

Date: 2016-11-03 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Да уж... печально. Я не о содержании (оно банально), а о форме. Как говорится, можешь не писать стихи - не пиши, пожалуйста!

Date: 2016-11-03 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
"А знаешь, все еще будет!"
Да! Любимые строки, с юности, лет с 14.

Date: 2016-11-03 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Я немного позже с ними встретился. Моя первая любовь...

Date: 2016-11-03 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
И моя.
Помню каждое слово... (правда, музыка Пугачевой мне не кажется очень уж подходящей к ним, стихи нежные, а музыка, я б сказала, чуть агрессивная.)

Date: 2016-11-03 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Эту песню не люблю. Именно по этой самой причине :-)

Date: 2016-11-03 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com
Стишки напоминают дневничок старшеклассницы-троечницы :)

Стихи Тушновой я впервые услышала в пугачёвском исполнении. На сцене у микрофона было хорошо. Но однажды по телевизору (по-моему, в передаче "Будильник") показали её, поющую эту песню вместе с дочкой. Т.е., Алла пела, а Кристина, тогда 10-летняя, скакала рядом и глядела в камеру. А на словах "губы твои разбудят" поцеловала маму в щёчку. Режиссёр этого "клипа", по-моему, был то ли инфантил, не понимающий, о чём песня, то ли просто мудак.

Date: 2016-11-03 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
:-)

С мудаками у нас в стране все отлично! Похоже, их планируют теперь вообще в специальную нацию объединять.

К слову «инфантил» отлично рифмуется «педофил» ;-)

Date: 2016-11-03 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com
Мудак - это не нация, а религия. Её исповедуют многие нации. В Канаде - тоже дофига.

подражание Огдену Нэшу

Date: 2016-11-03 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Мудак — не нация, пока низка концентрация.
Но с повышением концентрации мудак превращается в нацию
и самое время придумать закон чтоб себя одиноким не чувствовал он

Date: 2016-11-03 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shl.livejournal.com
Стихи не мои, ошибки в стихах не проверяла, скопировала, как было. Вполне возможно, что эти стихи написал чёловек на эмоции. Не всем же быть профессиональными поэтами. Пост закрыла, согласна унылый он получился, никому это не нужно, всем теперь подавай позитив. Думала, пост никто не читал. Хорошо, когда все хорошо, а когда стукнет жизнь, она штука непредсказуемая, чтобы выжить, верить в лучшее надо, но готовиться к худшему. В стихах в моем посту главная не рифма и не построение стиха, а отражение настроения. У Тушновой все радужно, но к сожалению это ей не помогло и в 50 лет она умерла от рака. Жизнь более жестокая, чем стихи.

Из комментариев. я поняла, многие вообще не знакомы с творчеством Тушновой, знают несколько ее песен, но рассуждать все у нас теперь мастера.
Edited Date: 2016-11-03 01:02 pm (UTC)

Date: 2016-11-03 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Да я понимаю, что стихи нарыты на просторах. Ну а насчет эмоций... Яна повторила прекрасную максиму: можешь не писать? Не пиши!

Ну а насчет того, что жизнь стукнет... так да, обязательно стукнет. Иной день бывает такое настроение, что хочется себя укусить, такая тоска. Ну и что? Кусать, правда, не пробовал, но точно знаю, что и это пройдет. Смерть придет? Ну да, обязательно, чего из-за этого переживать? Кто-то уходит рано, кто-то поздно, но избежать смерти пока, насколько мне известно, никому не удалось. Жизнь, как я думаю, она не жестокая и не ласковая. Она к нам совершенно безразличная. Мы сами строим в ней то, что нас иногда греет, а иногда пугает и морозит. Где же брать силы, чтоб грело? Да везде! Вот так вот «поговоришь» с кем-нибудь хоть виртуально и иногда очень помогает. А иногда и нет :-)

И на самом деле я точно знаю, что все еще будет. Пусть с кем-то другим, но обязательно будет!

А мы тут в Питер собираемся на выходные. За окном пурген и снежнопад, и у нас пока даже плана нет, что мы там делать будем, чего нам хочется посмотреть и где побывать. И то, что нет плана, меня немного расстраивает, я теперь так не люблю, хочется хоть какой-то определенности. А почему не люблю? Есть ответ у меня. Ноги иногда дают о себе знать, артрит — штука не самая лучшая на свете. А по Питеру за день легко можно нагулять и двадцать километров. Потом приходишь домой, так тяжко... Ну и что? Поболит, поболит, а потом станет полегче.

Так что не стоит грустить ;-)

А, да! Готовиться не нужно к худшему, вот!

Date: 2016-11-03 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shl.livejournal.com
Если следовать логике Яны, то тогда надо закрыть сайты: Проза.ру и Стихи. ру. Там одни дилетанты, и самоучки. На мой взгляд, это неправильно. Люди самовыражается и пишут, как могут. Другое дело, у нас есть выбор читать их творчество или пройти мимо, но осуждать не надо.

Что касается жизни, то настроение и мелкие неприятности можно пережить. Тяжело смотреть, как уходят старики, по-своему опыту скажу, человеку легче самому умереть, чем смотреть, как подходит к смертельной черте мать или отец., потому что даже по возрасту их время уходит. А самое ужасное, что ты сделать ничего не можешь. Умом это понимаешь, а принять сердцем трудно.

Про все ещё будет, в моем случае - это трудный вопрос и неоднозначный. У всех разные обстоятельства. У меня почти анекдотические, такое редко бывает или почти не бывает.

Я желаю Вам хорошей погоды и удачно провести выходные) у нас их три в этот раз.

Date: 2016-11-03 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Спасибо! Правда, уехать сегодня не сложилось, только завтра утром.

Ну а насчет закрыть... Я не знаю, что по этому поводу думает [livejournal.com profile] ya_exidna, а я вот что думаю: возможно и не стоит запрещать графоманам графоманствовать. Ну пишет кто-то ужасные «датские» стихи типа «Поздравляю Тебя с Днём Рождение и желаю цистерну варение...» и вроде бы ничего страшного.

Однако, думаю я, что очень хорошо будет, если люди, которые сами умеют красиво и толково складывать слова не постесняются честно сказать, что эти стихи — дерьмо. Ах, обидно какой-нибудь Васильевой? Ну а что поделать, если это правда?

Я, например, не могу считать себя специалистом по стихам и даже прозе, хотя очень уважаю русский язык и меня от подобных «День Рождение» почти физически тошнит. Но я могу в какой-то степени считать себя специалистом по газетному и рекламному дизайну. Рекламные объявления, заголовки и фото, колонки и отбивки — вот это все мне довольно понятно. И когда я вижу, что с визуальной городской средой делают некоторые, я готов просто подать на них в суд за оскорбление моих нерелигиозных чувств, настолько это ужасно :-(

Date: 2016-11-03 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shl.livejournal.com
Вся доморощенная поэзия довольно безобидна и поздравления с Днём Рождения не несут в себе никакого вреда, многим нравится. Такие поздравления не претендуют на высокое искусство, есть выбор читать Пушкина, Лермонтова, Вяземского, Баратынского, или 60-ков Евтушенко, Рубцов, Вознесенский, Рождественский...и тп. Можно выбирать, что читать Ахматову, Цветаеву, Пастернака....поэзия на любой требовательный вкус. Тоже самое и с народной поэзией, можно её читать, а можно и не читать. На мой взгляд произведения разных лет и разных авторов имеет право на существование и каждое произведение найдёт своего читателя.

Как Вы относитесь к бардам, у них ведь тоже не профессиональная и не высокая поэзия?

А что Вы тогда думаете о Шнурове? Наша теперешняя интеллигенция в восторге от него. Попробуйте опубликовать разгромный пост о Шнурове - я Вам "не завидую".

Много городов у нас в России,
А нету пальцев столько на ногах,
С каждым годом всё они красивей,
Утопают в солнце и в снегах.
Шнуров бессмертное произведение " В Питере - пить".
Edited Date: 2016-11-03 08:21 pm (UTC)

Date: 2016-11-03 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lexizli.livejournal.com
Мне право слово жаль. но я не могу согласиться с тем, что плохие стихии безобидны. Точнее так — я не могу согласиться с тем, что они всегда безобидны. До тех пор, пока продукт подобного творчества используется для узкого потребления, он еще более-менее безобиден. Но когда он попадает на страницы газеты, журнала и даже выходит отдельной книгой, он вовсе не безобиден.

Ровно та же ситуация с поклейкой обоев. Если человек у себя дома криво-косо налепил обоев, это его и его семьи проблема. Но если он начинает оказывать услуги по поклейке обоев и даже если он делает это совершенно бесплатно — он вредит. Он отнимает у людей время жизни. И за это нет никакого прощения.

Плохие вирши, плохие дороги, плохие газоны, плохие врачи — все это плоды одного и того же дерева. Да, кстати плохие законы тоже с него. С этого же дерева. И имя ему — неумение и нежелание.

Можно ли представить, что люди будут радостно ходить на балет, где на сцене будут «балерины», подобные таким доморощенным поэтам? Кривенькие низенькие прыжки, невозможность попасть в такт музыке, кривая спина, еловко торчащие руки... Ой, что-то я сомневаюсь.

Что же касается бардов, то я не понимаю, почему же они непрофессиональные? Уж точно, среди них есть авторы отличных стихов. Есть, конечно, и не очень, но взять ту же «Колоколенку» Леонида Сергеева, послушать песни дуэта «Иваси». Почему-то я думаю что это очень даже профессионально.

ЧТо я думаю о Шнурове? Честно говоря, я о нем вообще не думаю. Да, слышал по радио про его клип и песню, про то, что отдельные ура-патриоты очень сильно возбудились по этому поводу, но ничего у них не вышло. Слушать его песни мне неинтересно почему-то. Может, стоит сделать над собой усилие и попробовать оценить?

Да, прошу прощения, но тот «стишок»:, что я привел для примера, полон ошибок. И день рождения, это никогда не День Рождения, если, конечно, мы будет пользоваться грамотным русским языком.

:-)

Date: 2016-11-03 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shl.livejournal.com
О чем твои стихи? - Не знаю брат.
Ты их прочти, коли придет охота.
Стихи живые - сами говорят,
И не о чем-то говорят, а что-то.
С. МАРШАК,

Сколько людей - столько и мнений. Одним нравится, а другим не нравится. На Высоцкого многие люди вначале плевались. У меня был сосед, высокопоставленный чиновник, в советское время, дети у него пианисты, флейтисты, преподавали в консерватории и играли в оркестре Мравинского, а я слушала Высоцкого. Он плевался и говорил, как ты можешь это слушать? Прошло время, у них был праздник и они попросили проигрыватель, я предупредила, что у меня пластинки Высоцкого, на что он мне ответил, что поменял мнение о его творчестве и весь вечер они слушали песни Высоцкого.

Про бардов, Кукин, Визбор, Дольский, Иванова с её мужем Миляевым...и тп. Они ведь нигде не учились и в их песнях довольно простые слова, но ведь их песни берут за душу.

Ах, да ещё же есть шансон, тоже мягко говоря не всегда достойный, да ещё есть понятие тюремный шансон, и на него любители находятся. Я считаю это нормальным. Если уж мы на поклейку обоев перешли, то кому то нравятся белые стены, а кому то разноцветные. Тут все зависит от состояния души живущего в этой квартире.

Вы слишком категорично ко всему относитесь. Да, есть плохие врачи, балерины, певцы, и тп. Что ж им всем теперь удавиться? Есть еще инвалиды, которым тоже надо самовыразиться в творчестве. Есть душевнобольные, которые пишут страшные картины, для них делают выставки их работ.

Меня удивляет, Шнуру Вы даете право на жизнь, Вы смирились с его творчеством, просто выключаете. А тут зацепились за безобидное стихотворение и автора почти с землей сравняли.

У меня есть знакомая поэтесса, которая закончила Литературный институт и много лет работала на радио, она не написала за свою жизнь не одного стоящего стиха. Да, бывают корявые стихи, но они цепляют, а бывает все гладенько, а не цепляет и не греет.

Про ошибки, я уже писала. Люди пишут с ошибками иногда из-за болезни и что ж им теперь не писать и не самовыражаться? Потому что кого то это раздражает. Нельзя причесать мир и сделать его идеальным.

Подумала, опубликовала стих и столько споров он породил. Можно спорить до бесконечности, что хорошо, а что плохо. Это иллюзия! Нет хорошо и нет плохо, есть индивидуальное восприятие, и право каждого принимать или не принимать существующий мир, который не мы придумали. Все в этом мире относительно.
Edited Date: 2016-11-04 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com
Простите, а Вы пишете с ошибками из-за болезни или по какой-то другой причине?

Date: 2016-11-07 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shl.livejournal.com
А что это Вас так волнует? Вопрос бестактный с Вашей стороны.
Вы что не понимаете смысл написанных слов, даже если что то написано с ошибками? Или Вы все делаете идеально, а другим не даёте право на ошибки? Удивительно! Все хорошо делать человек априори не может, но это не значит, что он не должен самовыражаться. Кто то пишет с ошибками, а кто то готовит плохо, или шить, вязать не умеет и что?

Дисграфия и дислексия раньше не считались заболеваниями, это скорее особенности головного мозга, которые не влияют на умственные способности. Раньше в 70-х годах лечить такие мелкие промахи никто не собирался. Это потом признали ошибки в письме- заболеванием и придумали этому феномену название. Сейчас пытаются эти феномены лечить, но это плохо получается, потому что есть врождённая грамотность, когда человек не зная правил пишет без ошибок и есть врождённая безграмотность, когда человек зная все правила все равно пишет с ошибками. Так уж устроена природа и грамотность закладывается на подкорку с рождения. Поэтому надо людей принимать такими какие они есть, а не выискивать у них ошибки.

Date: 2016-11-07 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pili-grimka.livejournal.com
Спасибо за прекрасное начало недели! Не всегда мне удаётся от души посмеяться в утро понедельника :)

Комментировать я это не буду - из уважения к автору журнала.

Date: 2016-11-07 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] lena-shl.livejournal.com
Когда нечего сказать - остаётся только посмеяться или ошибки поискать. Ну, про смех я думаю, вы и сами все знаете.
Всего вам доброго.
Edited Date: 2016-11-07 03:45 pm (UTC)

October 2018

M T W T F S S
1234567
89101112 1314
15 161718192021
22232425262728
293031    

Самые популярные метки

Стиль журнала

Показать теги полностью

No cut tags
Page generated Sep. 19th, 2025 11:34 am
Powered by Dreamwidth Studios